Стенды ТехноВектор с бесплатной доставкой с завода по России

Колеса автомобиля не должны быть расположены параллельно, они должны быть установлены под определенным углом друг относительно друга. Правильная установка колес имеет ряд преимуществ, таких как повышенная маневренность, лучшая управляемость и стабильность в поворотах.

Сход-развал или угол установки колеса относится к нескольким параметрам, включающим схождение, развал и кастер (наклон оси поворота в продольном и поперечном положении).

Обычно проводят регулировку для схождения и развала колес. Чаще всего настройки выполняются только для передних колес. Однако, при наличии независимой задней подвески также проводятся работы по регулировке.

Что такое развал-схождение автомобиля?

Угол развала

Развал-схождение автомобиля — это угол, отражающий наклон колес от вертикальной плоскости. При нулевом развале колеса движутся плавно, минимизируя сопротивление и износ резины.

Тем не менее, автовладельцы все же устанавливают определенный угол развала, так как оптимальное положение колес зависит от различных факторов. Отрицательный развал необходим для стабилизации положения колес. В идеальной ситуации угол должен быть вертикальным, но на практике на колесо воздействует ряд сил. Например, во время поворотов автомобиль наклоняется, что приводит к изменению вертикальности колес. Отсутствие отрицательного развала снижает качество управляемости. Небольшие отклонения позволяют увеличить контактную площадь резины с дорогой, что повышает стабильность автомобиля.

Угол схождения

Схождение колес, по сути, представляет собой сумму углов между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр колес. На первый взгляд, этот параметр может показаться сложным для понимания, но на самом деле все довольно просто: при положительном схождении плоскости вращения колес пересекаются перед автомобилем, словно сходя друг к другу. В случае отрицательного значения плоскости "встречаются" позади автомобиля. Кроме того, следует учитывать следующее:

  • У автомобилей с передним приводом схождение устанавливают отрицательным, что повышает стабильность положения автомобиля на дороге и качество управляемости.
  • У транспортных средств с задним приводом передняя подвеска находится под воздействием сил, направленных против движения. При нулевом схождении колеса стремятся развернуться в противоположную сторону движения. Чтобы предотвратить это, схождение устанавливают положительным.

Кастор

Кастер или кастор, буквально переводится с английского как "угол продольного наклона". Он формируется проекцией оси колеса на продольную плоскость автомобиля во время поворота. Если кастер положителен, ось поворота наклоняется назад от линии движения. Отрицательное значение кастера дает обратный эффект.

Важно понимать, что каждая марка и модель автомобиля имеют определенные оптимальные значения для развала и схождения колес, которые зависят от конструкции подвески. Поэтому измерение и регулировка развала-схождения на современном и качественном оборудовании являются крайне важными.

Зачем нужно регулировать сход-развал колес?

Регулярная настройка развала-схождения колес является необходимой, особенно после замены запчастей подвески или с определенной периодичностью. Если эту процедуру не выполнять, могут возникнуть негативные последствия:

  • Потеря траектории движения. Автомобиль может отклоняться от заданного курса и не двигаться по прямолинейной траектории.
  • Неравномерный износ покрышек. Неправильные углы развала и схождения могут привести к неравномерному износу протектора колес. Кромки могут быть заострены, а остальная часть протектора стерта. Однако это зависит от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля.
  • Потеря маневренности. Автомобиль может плохо входить в повороты и терять свою маневренность.

Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, рекомендуется провести настройку развала-схождения колес. Желательно также проверить и при необходимости отремонтировать подвеску, чтобы исключить износ важных деталей.

Частота настройки развала-схождения зависит от рекомендаций и условий эксплуатации. В большинстве случаев рекомендуется проводить настройку развала-схождения хотя бы раз в 1-2 года или каждые 20-25 000 км пробега. Однако это может изменяться в зависимости от качества дорог и стиля вождения.

Опытные водители знают, что неправильный развал-схождение может привести к более быстрому износу шин. Поэтому они аккуратно управляют автомобилем на поворотах и постепенно разгоняются. В результате настройка развала-схождения требуется реже, а шины могут прослужить несколько сезонов.

Регулировка углов развал-схождения своими руками

Эксперты настоятельно не рекомендуют проводить самостоятельную регулировку схода и развала колес, так как это может существенно снизить точность настройки и привести к проблемам износа шин и поломке запчастей подвески. Тем не менее, в интернете можно найти различные способы проведения такой настройки. Вот пример одного из них.

Для выполнения работы понадобятся мел, линейка, стандартный набор автомобильных инструментов, шнур с отвесом, а также яма или подъемник. Практически каждый может обладать этим "комплектом" для регулировки схода и развала. Сначала необходимо определить точность предыдущей настройки и является ли "нулевым" угол положения рулевой рейки во время прямолинейного движения. Для этого:

  1. Установите автомобиль на ровной поверхности.
  2. Поверните руль максимально в одну сторону и сделайте отметку (в середине) на руле.
  3. Затем поверните руль максимально в другую сторону до упора.

Одновременно подсчитайте, сколько полных оборотов и долей оборотов было сделано в каждом направлении. Значение должно быть одинаковым в обоих направлениях. Затем можно приступить к настройке схода и развала. В случае схода необходимо получить разницу между точками на переднем и заднем ободе колес. Для этого можно использовать натяжение или линейку. Чтобы определить показатели развала, автомобиль поднимается, колеса выравниваются, делаются метки по окружности колеса, как снизу, так и сверху. Владельцы автомобилей натягивают шнур, чтобы измерить расстояние между ободом и шнуром, а затем определить угол.

Необходимо помнить, что допустимые отклонения в сходе и развале колес составляют 1-3 мм, в зависимости от типа привода. Из-за сложности измерений рекомендуется проводить оценку и настройку углов на специализированном оборудовании, что позволяет сэкономить как время, так и деньги.

Профессиональные стенды развал-схождения Техно Вектор

Компания «Технокар» — производитель стендов сход-развала «Техно Вектор». Мы предлагаем большой выбор моделей: кордовые, инфракрасные, 3D стенды, а также оборудование для развал-схождения грузовых автомобилей. Использование специальных стендов «Техно Вектор» гарантирует высокую точность измерений, а значит, отличную управляемость и маневренность автомобиля после регулировки углов.

На основании информации с сайта.

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРО АКСЕССУАРЫ

НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЗЯТЬ ПОДЪЕМНИК