Стенды ТехноВектор с бесплатной доставкой с завода по России

Поведение авто зависит от множества факторов. Одним из них является состояние подвески, тип и размер шин, а также углы установки колес. Установка колеса в правильный угол влияет не только на управляемость и маневренность автомобиля, но также оказывает влияние на износ шин, целостность подвески и стабильность кузова.

Для достижения большей устойчивости и улучшения управляемости автомобиля, особенно при выполнении маневров, передние колеса устанавливаются под определенными углами относительно продольной оси автомобиля.

С течением времени углы установки колес могут отклоняться от нормативных значений. На новом автомобиле эти углы устанавливаются производителем. При покупке подержанного автомобиля углы установки передних колес должны быть проверены перед покупкой. Если отклонения незначительны, владелец автомобиля может не заметить изменений. Однако с увеличением отклонений качество управляемости ухудшается. В таком случае требуется регулировка углов установки колес, которую лучше проводить в специализированном автосервисе. Обычно регулировка проводится только для передних колес, примерно каждые 25-30 000 километров пробега, точные интервалы указаны в техническом регламенте. Иногда требуется настройка задних колес, но только в случае наличия независимой подвески на транспортном средстве. Более подробную информацию об этом можно найти в другой статье. В данной статье мы рассмотрим правильную настройку углов установки передних колес и обозначим некоторые особенности.

Влияние углов установки передних колес на управляемость автомобиля

Настройка углов передних колес имеет частичное влияние на управляемость задних колес. Важно отметить, что каждый производитель определяет определенные параметры, исходя из положения колес относительно друг друга и горизонтальной плоскости дороги. Чем больше отклонение углов установки колес от нормы, тем хуже становится управляемость автомобиля. Например:

  • Происходит неравномерный износ протектора шин.
  • Могут возникать вибрации, периодические или редкие удары в рулевое управление.
  • Необходимость более частой замены шин.
  • Увеличение тормозного пути и поворотного радиуса.

С течением времени эксплуатации автомобиля (срок зависит от правильности настройки подвески) сцепление колес в различных условиях, таких как быстрая или медленная езда, резкое или плавное торможение, повороты, ухудшается.

Производители проектируют переднюю подвеску таким образом, чтобы владелец автомобиля мог самостоятельно настроить ее или обратиться в автосервис при необходимости. Основными параметрами, которыми руководствуются мастера, являются развал, схождение и кастер.

Регулировка параметров на стенде

Развал

Угол между вертикалью и плоскостью вращения колес называется развалом. Если колеса наклонены ближе к центру машины, то развал является отрицательным, а если наклонены в противоположную сторону, то развал положителен.

Неправильный развал, то есть отклонение показателей в любую сторону, приводит к более быстрому износу протектора. Автомобиль начинает смещаться в сторону, где развал больше.

Схождение

Схождение определяется углом наклона рулевых колес относительно направления их движения. Этот угол может быть положительным или отрицательным. Положительное схождение возникает, когда линии, проходящие вдоль управляемых колес, пересекаются спереди кузова автомобиля. Отрицательное схождение возникает, когда линии пересечения находятся сзади кузовной части. Чем меньше угол схождения, тем меньше сопротивление качению автомобиля.

Отрицательное схождение считается крайне нежелательным и опасным. При таком схождении отклик на вращение руля худший, автомобиль сильно качается и ведет в сторону. Возникает высокий риск неуправляемого заноса. При положительном схождении автомобиль ведет себя лучше, хорошо входит в повороты и более устойчив при движении по прямой.

Износ шин также зависит от схождения. Заметное отклонение схождения от установленных норм приводит к специфическому износу шин:

  • При положительном отклонении износ происходит во внешней части протектора.
  • При отрицательном отклонении износ происходит во внутренней части протектора.

Кастер

Кастер (или кастор) представляет собой угол наклона оси колес во время поворота руля относительно вертикали. Правильная настройка кастера позволяет передним колесам самостоятельно возвращаться в нейтральное положение. Это влияет на изменение развала колес при повороте руля и на стабилизацию автомобиля во время маневров, особенно при поворотах. Чем больше отклонение кастера, тем сильнее стабилизация. При повороте руля колеса наклоняются в сторону поворота, обеспечивая стабильность.

Значение кастера может быть отрицательным или положительным. Современные автомобили с задним приводом могут иметь кастер до 10-12 градусов, в то время как передние приводы обычно имеют показатель около 5-8 градусов.

Влияние кастера на автомобиль легко понять с помощью нескольких примеров:

  • При правильной настройке кастера угол находится в нормальных пределах или имеет незначительное положительное отклонение. Если вместе с этим схождение близко к нулю, то рулевое управление автомобилем становится более регулируемым. Автомобиль точно следует траектории при движении по прямой, его поведение предсказуемо и правильное.

  • При максимально отрицательном кастере передние колеса заметно смещаются назад. Это наблюдается в старых автомобилях или транспортных средствах с высокой задней осью. При отрицательном кастере автомобиль начинает нестабильно рулить, руль легкий на повороты. Такое транспортное средство требует постоянной корректировки рулем, а ускорение становится проблематичным. Водителю важно быть особенно внимательным в такой ситуации.

  • При слишком положительном кастере и соответствующем положительном схождении износится внешняя часть протектора. Руль кажется легким при повороте, но отзывается не сразу, а кузов автомобиля сильно раскачивается во время маневров. При развитии скорости передняя ось начинает сноситься, управляемость автомобилем становится сложной и движение становится небезопасным.

Плечо обкатки

Важным аспектом работы с передней осью является настройка плеча обкатки, которую следует упомянуть. Плечо обкатки представляет собой зазор между вертикальной осью и точкой пересечения линий наклона оси поворота в поперечной плоскости.

Положительное значение означает, что точка пересечения находится справа от оси центра колеса.

  • Если значение равно нулю, то точки совпадают. Положительное или нулевое значение плеча обкатки положительно влияет на устойчивость автомобиля при поворотах и обеспечивает стабильность при движении по прямой.
  • Если значение отрицательное, управляемость автомобиля значительно снижается.

Виды регулировок

Чтобы понять, как угол вращения колес влияет на управляемость и поведение автомобиля в целом, рекомендуется обратиться к специалистам. Также важно следовать рекомендациям производителя и внимательно наблюдать за поведением автомобиля, даже если он новый и прошел предпродажную подготовку. Однако, в зависимости от стиля вождения существуют определенные регулировки.

Спортивный стиль

Для спортивного стиля вождения характерны специфические настройки параметров сход-развала. При этом кастер остается положительным, а развал-схождение настраиваются на отрицательные значения. Это делает рулевое управление "тяжелым", но при этом обеспечивает точность управления. Такая настройка позволяет автомобилю отлично себя проявлять на высоких скоростях, что является важным для спортивного водителя. Маневры, включая повороты, выполняются легко и автомобиль лучше справляется с перестановками на высоких скоростях.

Стенд сход-развал 3D

Минимальный износ шин

Оптимально проводить проверку развал-схождения и настройку углов при полностью новых шинах. Поэтому рекомендуется выполнить эти работы сразу после замены шин. Однако, иногда возникают ситуации, когда автовладелец планово заменяет детали подвески, такие как передние рычаги, но не проверяет углы установки, что может привести к значительным отклонениям. В таких случаях специалисты могут выполнить регулировку и установить правильное положение колес. Для этого используются современные компьютерные стенды, которые опираются на данные с датчиков, установленных на обод дисков. Регулировка производится путем изменения положения ступицы относительно стойки, а не диска относительно ступицы.

Максимальное сцепление с дорогой

Для обеспечения хорошего контакта шины с дорожным покрытием, измерения проводятся на нагруженном автомобиле, после чего он поднимается и производится регулировка. Специалисты измеряют положение колесного диска в его вращательной плоскости и на основании этих данных оценивают пятно контакта с дорогой.

Регулировка углов установки колес на стендах Техно Вектор

Неправильные значения сход-развала передних колес негативно сказываются на управляемости автомобиля. Заносы при поворотах и изменение траектории движения на прямой становятся более заметными. Также возникает неравномерный износ шин. Большинству автовладельцев рекомендуется придерживаться заводских показателей сход-развала и кастера, которые указаны в техпаспорте автомобиля. Эксперименты с этими значениями обычно предпринимаются только любителями спортивного стиля вождения. Негативные значения не всегда оправдывают себя, так как они делают рулевое управление более тяжелым и ухудшают устойчивость автомобиля на дорогах.

На стендах компании Техно Вектор вы сможете легко и быстро выполнить процедуру регулировки сход-развала. Наше оборудование предоставляет полную информацию о параметрах и просто в использовании. Мы специализируемся на разработке и производстве стендов с 1997 года и гарантируем их надежность.

На основании информации с сайта.

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРО АКСЕССУАРЫ

НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЗЯТЬ ПОДЪЕМНИК