Необходимость в регулировке развал-схождения не должна быть игнорирована. Эта процедура играет важную роль в правильном позиционировании колес автомобиля. Если не обращаться в автосервис в течение продолжительного времени, автомобиль может потерять управляемость, а протекторы шин быстро износятся. Это также может привести к значительному повышению нагрузки на элементы подвески, что в результате сократит их ресурс.
Процедуру регулировки следует проводить по мере превышения углов колес пределов, установленных производителем. Как определить этот момент? Разберемся в этом вопросе подробнее.
Суть развал-схождения колес автомобиля заключается в корректировке углов положения колес. Это включает в себя регулировку схождения и развала, а также желательно оценку кастера, о котором можно узнать подробнее в другой статье нашего блога. Важно отметить, что все эти показатели могут иметь как положительные, так и отрицательные значения.
Развал относится к углу наклона колеса относительно вертикальной линии, а схождение - к сумме углов между плоскостью, проходящей через центры колес, и продольной осью автомобиля.
Измерения обычно проводятся относительно кузова и дорожного полотна. Процедура регулировки развал-схождения помогает предотвратить проблемы с рулевым управлением автомобиля, что непосредственно влияет на безопасность во время движения.
Проверку углов и регулировку развал-схождения следует проводить на специализированном оборудовании. Современные системы позволяют быстро диагностировать и оценить показатели с помощью компьютера и специального программного обеспечения. Это гарантирует установку правильных значений развал-схождения во время регулировки.
Как понять что нужно делать сход-развал?
Основываясь на информации по протектору
Внешний вид резинового протектора может указывать на большой положительный или отрицательный развал колес. В случае положительного развала износ происходит на внешней стороне шины, а в случае отрицательного развала — на внутренней стороне. Если наблюдаются такие отклонения, управляемость автомобиля страдает, и в этом случае необходимо немедленно обратиться в автомастерскую для диагностики и исправления проблемы.
Также следует учесть, что неравномерный износ шин, вызванный неправильным развалом, может свидетельствовать о повреждении подвески, шаровых опор или амортизаторов.
Отслеживание положения рулевого колеса и его реакции
Когда колеса задней оси имеют различные значения развала, рулевое колесо может наклоняться в одну сторону во время движения по прямой. То же самое может происходить при смещении задних колес.
Значительные отклонения углов развала также проявляются через сопротивление и жесткость рулевого управления, при котором водителю требуется прикладывать больше усилий для поворота руля. В то же время при проверке шин может не наблюдаться неравномерный износ.
Также стоит учесть другие возможные причины ухудшения управляемости автомобиля:
- Установка шин шире, чем рекомендуется для конкретной модели автомобиля.
- Недостаточное давление в шинах.
- Перетяжка маятниковых рычагов или рулевой рейки.
Отметим, что неправильные значения развала-схождения также могут привести к ситуации, когда рулевое колесо не возвращается в исходное положение после поворота. В таких случаях водителю часто приходится прикладывать усилия для выравнивания колес. Это может быть связано с низким уровнем гидроусилителя руля или неисправностью рулевого механизма.
Если не обнаружено других возможных причин, рекомендуется обратиться в автосервис для проведения регулировки развала-схождения.
Звуки, исходящие от колес
Специалисты также рекомендуют проводить регулировку развала-схождения, если во время движения шины издают шумы. Это может быть вызвано неравномерным износом протектора, что приводит к увеличению сопротивления качению и появлению шума. Также звук может возникать при использовании несоответствующих шин или после их замены.
Интересно, что звук может быть слышен уже на небольшой скорости и во время поворотов даже при нормальных погодных условиях. Если проблема с шумом не связана с несоответствующим давлением в шинах, то это может указывать на неравномерный контакт шин с дорожным покрытием из-за неправильного развала-схождения.
Отклонение в сторону
Рекомендуется проверить геометрию колес, если во время движения по прямой автомобиль отклоняется в сторону. Чтобы убедиться в этом, можно разогнаться по прямой, например, на пустой дороге, достигнув скорости 30-40 км/ч, и наблюдать за поведением автомобиля. Отклонения особенно заметны при торможении или проезде неровностей на дороге. Если кузов смещается в сторону, это является явным признаком проблемы. Потеря управляемости автомобилем также может быть связана со следующими причинами:
- Проверьте работоспособность гидроусилителя руля.
- Шины изношены неравномерно.
- Проведите диагностику подвески, так как возможно, что проблема заключается в неисправности ее компонентов, например, амортизаторов.
- Проверьте давление в шинах.
Для точной диагностики рекомендуется сначала провести проверку ходовой части автомобиля.
Как часто нужно делать развал схождение?
Выполнять регулировку схода и развала необходимо каждые 10-15 тысяч километров пробега. Однако точный интервал зависит от условий эксплуатации автомобиля, поэтому регулярный контроль параметров или появление характерных признаков являются важными.
Есть несколько основных правил, которые свидетельствуют о необходимости регулировки схода и развала:
- При покупке автомобиля, даже если он новый.
- Если во время движения автомобиль отклоняется в сторону.
- После установки новых колес.
- Когда протектор сильно изношен.
Углы наклона колес следует проверять после ремонта подвески, замены определенных компонентов подвески и после дорожно-транспортного происшествия, которое может повлиять на геометрию автомобиля. Даже незначительное попадание колеса в яму может привести к нарушению геометрии подвески.
Требуется ли регулировка схода и развала после:
- Замены рычагов: Диагностика геометрии колес является необходимой после замены рычагов, так как параметры могут измениться.
- Замены амортизаторов: Проверка геометрии автомобиля после замены амортизаторов всегда рекомендуется. После замены владельцы автомобилей отмечают значительное отличие характеристик новых деталей от старых, что может привести к нарушению стабильности автомобиля и требовать регулировки схода и развала.
- Замены пружин: После замены пружин подвески, особенно если производилась работа по увеличению клиренса и замене амортизаторов, углы установки колес должны быть перенастроены.
- Замены шаровых опор: Если возникла необходимость замены шаровых опор, особенно из-за износа или появления люфта, углы следует проверить и, при необходимости, отрегулировать. В большинстве случаев отклонения будут минимальными, но все же могут иметь место. То же самое относится и к замене рулевых тяг.
- Замены шин: Если вы планируете заменить шины с летних на зимние или изменить диски, рекомендуется провести регулировку схода и развала после выполнения работ. Это поможет избежать проблем с подвеской и обеспечить управляемость автомобиля в будущем.
- Замены сайлентблоков: При замене таких компонентов, как сайлентблоки, регулировка схода и развала обязательна. Это объясняется тем, что эти детали предотвращают контакт между различными компонентами, стабилизируют и компенсируют нагрузку на тяги, наконечники и рычаги, а также гасят колебания. Поэтому неправильная геометрия подвески может привести к преждевременному износу сайлентблоков, хотя в нормальных условиях они должны прослужить более 50 тысяч километров.
В заключение
Правильная регулировка схода и развала способна улучшить управляемость транспортного средства. Процедура должна проводиться периодически или при наличии характерных признаков неисправности, таких как неподчинение рулю, неравномерный износ шин или отклонение в сторону. В таких случаях сначала проводится диагностика подвески, а затем регулировка схода и развала, что обеспечивает:
- Идеальную управляемость автомобиля.
- Минимальные отклонения во время движения, то есть сохранение курсовой устойчивости.
- Маневренность.
- Минимальный риск опрокидывания или скольжения в опасных ситуациях.
- Экономию топлива.
- Длительный срок службы шин.
- Комфорт и уверенность во время движения.
Компания Техно Вектор разрабатывает и производит различные стенды для регулировки схода и развала, включая 3D, инфракрасные и кордовые системы. Мы являемся лидерами на рынке профессионального автосервисного оборудования благодаря богатому опыту работы и инновационным технологиям. Наши современные установки значительно облегчают работу специалистов и повышают качество регулировки схода и развала.