Балансировка колес - неотъемлемая процедура, которую нельзя пренебрегать в рамках технического обслуживания автомобиля. В противном случае, владелец автомобиля столкнется с проблемой быстрого износа шин, потери управляемости и сцепления с дорогой, а также другими негативными последствиями. Корректную балансировку можно выполнить только в автосервисе с использованием специального оборудования. Какова периодичность этой процедуры и почему не стоит экономить на ее выполнении?
Зачем нужна балансировка колес?
Ее цель заключается в обеспечении правильного движения автомобиля, что приводит к повышению безопасности на дороге и увеличению срока службы подвесочных деталей. Если регулярное техническое обслуживание игнорируется, возникают вибрации и возрастает нагрузка на все элементы подвески.
Важно отметить три ключевых параметра колес, оказывающих влияние на качество движения:
- Ось вращения, содержащая центр тяжести.
- Ось симметрии.
- Равномерное удаление всех точек колеса от центра тяжести.
Необходимость проверки балансировки состоит в устранении дисбаланса колес, что позволяет сохранить целостность дисков, креплений подвески и ступицы. Идеально, когда колеса располагаются так, чтобы их масса равномерно распределялась относительно оси вращения и центра. Несбалансированность указанных параметров приводит к снижению управляемости автомобиля и ухудшению его производительности.
Последствия езды без балансировки
- Обязательность регулярной и точной балансировки колес не навязывается автовладельцам. Решение о необходимости и частоте проведения этой процедуры принимается самим владельцем. Однако стоит помнить, что сэкономленные средства на отсутствии балансировки колес могут привести к более высоким затратам на ремонт или даже к возникновению дорожно-транспортных происшествий. Автовладелец может избежать следующих негативных последствий:
- Износ шин. Отсутствие балансировки приводит к увеличенной вибрации, что ускоряет износ резины. Это влечет за собой пробуксовку, снижение качества сцепления с дорогой и более частую замену шин.
- Ухудшение безопасности вождения. Центробежные силы, возникающие при движении автомобиля, действуют в разные стороны. Разбалансировка колес приводит к изменению направления этих сил для каждого колеса. Это ведет к ухудшению управляемости и увеличению тормозного пути.
- Износ подвески. Дисбаланс колес часто приводит к поломке подшипников ступицы, что может привести к серьезным повреждениям и дорогостоящему ремонту.
- Вибрации руля. Это снижает качество управления и увеличивает утомляемость водителя.
Основные виды дисбаланса колес:
- Статический дисбаланс: связан с неравномерным распределением веса вращающегося колеса и вызывает маятниковый эффект. Для коррекции используются балансировочные грузики, которые устанавливаются на специальных станках.
- Динамический дисбаланс: возникает из-за неправильного распределения массы и разобщения инерции и оси вращения колеса при движении. Часто называется "восьмеркой". Для устранения этого дисбаланса применяются грузы, закрепляемые с обеих сторон диска.
Как понять, когда необходимо провести балансировку?
Рекомендуется проводить балансировку колес в следующих случаях:
- Водитель имеет небольшой опыт вождения и не может определить, когда возникает дисбаланс колес.
- В предыдущем сезоне были замечены вибрации или биения, которые не были устранены из-за отсутствия балансировки.
- После проезда автомобилем через глубокую выбоину при высокой скорости.
- Автомобиль не оборудован системой ABS, и водитель часто резко тормозит.
- Появление типичных признаков дисбаланса, таких как потеря управляемости, износ шин и биение руля.
Как часто следует проводить балансировку?
Рекомендуется проверять состояние колесных дисков каждые 10 000-15 000 километров пробега. Однако нет конкретных рекомендаций по частоте балансировки. Также необходимо проводить балансировку после замены шин, ремонта подвески, установки новых шин и/или дисков, а также при покупке подержанного автомобиля. Если автомобиль преодолевает дороги низкого качества с множеством выбоин, рекомендуется проводить балансировку каждые 1 000-1 500 километров.
Нужно ли делать балансировку колес после сезонного хранения?
Когда автовладелец временно хранит ненужный комплект шин после замены зимней или летней резины, возникает вопрос о необходимости балансировки при установке этих шин в следующем сезоне. Да, рекомендуется проводить балансировку после каждой сезонной замены резины.
В процессе эксплуатации, особенно в зимний период, также следует обратить внимание на поведение автомобиля и при необходимости обратиться в шиномонтаж, так как из-за температурных перепадов резина может изменять свою форму, что приводит к снижению качества сцепления и управляемости, а также к неравномерному износу.
Нужно ли делать балансировку колес при смене резины?
Балансировка требуется не только после сезонной замены, но и при установке новой резины. Несмотря на то, что новые шины кажутся абсолютно новыми и должны быть сбалансированными, всегда есть некоторые маленькие различия в их весе или распределении. Эти различия могут быть в пределах нескольких миллиметров или граммов и сложно их визуально определить. Отсутствие идеального баланса со временем приводит к типичным неисправностям и дискомфорту для водителя, поэтому рекомендуется провести балансировку.
Нужно ли балансировать колеса после обкатки?
Степень дисбаланса колес легковых и грузовых автомобилей определена ГОСТом, однако после пробега в 500-1 000 километров рекомендуется провести повторную балансировку. Во время обкатки шины подвергаются деформации и притирке к дискам, которые также незначительно, но все же меняют свою форму. Все это приводит к изменению баланса, поэтому рекомендуется провести новую балансировку колес передней и задней подвески.
Как проводится балансировка колес в автомастерской?
Балансировку проводят на специализированном станке в шиномонтаже. Современное оборудование позволяет быстро получить данные о состоянии колес. При обнаружении проблем на диск устанавливаются грузики разной массы в определенные места, определенные оборудованием, чтобы достичь правильного распределения баланса.
Процесс балансировки колес на станке выглядит следующим образом:
- Мастер устанавливает колесо на станок.
- Происходит точное позиционирование и центрирование обода диска.
- Колесо раскручивается электроприводом.
- Станок определяет параметры вращения колеса.
- Полученные данные передаются в компьютерный блок и формируется отчет, который отображается на дисплее станка.
- Следуя подсказкам на экране, мастер устанавливает грузики на диск и проводит повторную диагностику. Это финальная процедура, позволяющая убедиться в достижении правильного баланса.
Стенды балансировки Техновектор
Балансировка колес является важной частью правильного обслуживания автомобиля. Отсутствие балансировки приводит к ускоренному износу шин и компонентов подвески, ухудшению тяговых характеристик и снижению маневренности транспортного средства. Для определения деформаций диска с высокой точностью и выяснения возможности его ремонта или замены необходимо использовать качественное и инновационное оборудование.
Компания "Технокар" предлагает инновационные стенды балансировки собственной разработки, которые позволяют автоматически сбалансировать колесо. Преимущества нашего оборудования включают:
- Высокую точность диагностики.
- Автоматизацию процесса.
- Визуальную оценку геометрии диска.
- Понятное программное обеспечение и его бесплатное обновление.
Наше оборудование оснащено электронной линейкой, ультразвуковым сенсором для определения размеров колеса, функцией автоматического закручивания зажимной гайки и ярким цветным монитором, на котором отображается процесс диагностики. Подробные технические характеристики оборудования можно найти в нашем каталоге. Если вам требуется помощь в выборе стенда, наши менеджеры всегда готовы помочь вам.