Стенды ТехноВектор с бесплатной доставкой с завода по России

Балансировка - это процедура, которую часто забывают многие автолюбители, хотя от ее точности зависит надежность работы подвески автомобиля, его срок службы, а также комфорт и безопасность передвижения. Если вы уделяете достаточно внимания колесным дискам, вы можете избежать вибрации, преждевременного и неравномерного износа шин, что позволит вам избежать неприятных ощущений и сэкономить на ремонте.

Мы уже рассказывали о том, как часто следует проводить балансировку в нашей предыдущей статье. В этой статье мы хотим обратить ваше внимание на ошибки, которые часто допускаются в автосервисах и приводят к неправильной балансировке. Вы сможете заметить эти ошибки самостоятельно и предотвратить их в будущем.

Почему так важно проводить балансировку колес правильно? Качественная балансировка необходима после покупки новых колес, дисков или шин. Также рекомендуется проводить эту процедуру периодически в качестве профилактики, как минимум каждые 10-15 тысяч километров пробега. Вот некоторые распространенные причины, приводящие к дисбалансу и нарушению положения дисков:

  • Попадание колеса в яму, что может привести к деформации диска и смещению центра тяжести.
  • Неправильная геометрия или отклонение размеров диска.
  • Длительная езда на недокачанных шинах.
  • Ремонт шин.

Балансировка колес напрямую влияет на стабильность движения автомобиля на дороге. Неравномерный баланс вызывает вибрацию руля, что ускоряет износ смежных деталей и систем автомобиля. Если ничего не предпринимать, на высокой скорости автомобиль может потерять устойчивость, что может привести к аварии.

Таким образом, основная цель балансировки - равномерное распределение массы колеса относительно его центра. Это позволяет минимизировать вибрацию, предотвращает быстрый износ шин и улучшает управляемость автомобиля на дороге.

Процесс балансировки колес

Распространенные ошибки при балансировке колес

Не учитывается регулярная схема ротации колес

При посещении шиномонтажа для проверки балансировки колес, мастера часто устанавливают их на те же места, не учитывая рекомендованную схему перестановки, которую следует применять периодически. Эта распространенная ошибка приводит к появлению дисбаланса через некоторое время.

Игнорирование меток

На шинах присутствуют специальные метки, которые рекомендуется учитывать при балансировке, чтобы минимизировать дисбаланс колеса. Красная метка указывает на предельное отклонение радиальной силы, то есть на самую тяжелую точку, а желтая - на самую легкую. Хотя это не является грубой ошибкой, игнорирование этих меток все равно позволит выполнить балансировку колеса.

Недостаточное накачивание резины при установке на диск

Эта ошибка часто встречается у шиномонтажников. Чтобы резина правильно села на диск, необходимо накачать ее до значений, указанных в рекомендациях для конкретного автомобиля, согласно таблице накачки шин. В противном случае, через некоторое время снова возникнут признаки дисбаланса, требующие проверки балансировки.

Опытные специалисты также отмечают, что давление в шинах регулируется производителем. Если шины накачаны ниже рекомендуемого уровня, это может привести к износу боковой части шины, а при повышенном давлении больше трения испытывает центральная часть шины. В любом случае, это отрицательно сказывается на сцеплении с дорожным покрытием, влияя на управляемость и качество торможения. Таким образом, необходимо чаще проводить процедуру проверки балансировки, если не соблюдаются рекомендации по давлению в шинах.

Балансировочный пульт

Неправильная установка балансировочного оборудования

Для правильной балансировки колес необходимо установить балансировочное оборудование на ровной, прочной горизонтальной поверхности, чтобы исключить любую вибрацию во время вращения колеса. Это обеспечивает безопасность и точность измерений. Обычно балансировочные стенды крепятся к полу.

Неправильная установка балансировочных грузов

Для предотвращения этой ошибки рекомендуется использовать современные балансировочные станки, которые автоматически определяют параметры диска и рекомендуют правильную схему установки грузов. Это гарантирует высокую точность диагностики и устраняет возможность ошибок.

Неправильное затягивание болтов при установке колеса

При установке колес после балансировки важно правильно затягивать болты. Шиномонтажные специалисты обычно затягивают болты поочередно или в крестовом порядке. Это предотвращает смещение колеса и обеспечивает правильную центровку. Рекомендуется присутствовать на этапе установки колеса для контроля качества работы.

Еще одна возможная ошибка - неравномерное затягивание болтов. Это может привести к постепенному ослаблению других креплений из-за вибрации во время движения. Такая ситуация может привести не только к повреждению диска, но и создать аварийную ситуацию на дороге. Поэтому важно правильно затягивать болты колес и следить за их равномерностью.

Установка баласировочных грузов

Балансировочные станки

При строгом соблюдении технологии процедуры балансировки и исключении всех упомянутых факторов, можно достичь максимальной точности балансировки. Особое внимание следует уделить используемому оборудованию в автосервисе, так как именно оно способно обеспечить быстрое и правильное выполнение процедуры. Опытные мастера знают, что современные и функциональные балансировочные станки обеспечивают высокое качество услуги и вызывают доверие клиентов. Даже небольшие придорожные сервисы с ограниченной площадью в 20 кв.м могут размещать компактные современные системы с удобным управлением и широким функционалом.

Геометрия диска

ООО «Технокар» больше 20 лет производит надежное автосервисное оборудование, балансировочные стенды в числе собственных разработок. Наши станки обеспечат автоматизацию процесса балансировки, максимально облегчают и ускоряют его без потери точности. О технических характеристиках доступных моделей вы можете узнать в каталоге или у наших специалистов.

На основании информации с сайта.

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРО АКСЕССУАРЫ

НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЗЯТЬ ПОДЪЕМНИК