У опытных водителей нет сомнений в необходимости регулярной регулировки угла развал-схождения колес. Поэтому не удивительно, что такое оборудование можно найти на любой автосервисной станции.
Следствием этого высокого спроса является постоянное совершенствование специализированных стендов, используемых для регулировки сход-развала. Относительно недавно на российском рынке появилось оборудование с 3D технологией для сход-развала. Оно быстро стало популярным и широко распространенным, и это объясняется несколькими особенностями, которые стоит рассмотреть более подробно.
Отличия 3D стендов от других способов регулировки сход-развала
Важно отметить, что оборудование 3D для регулировки сход-развала не является самым новым разработкой в этой области. Позже появились бесконтактные стенды регулировки, которые позволяют определить положение колес сразу после заезда автомобиля без необходимости использования датчиков, закрепленных на машине.
Тем не менее, компьютерная регулировка схода-развала с применением 3D-технологии стала наиболее популярной. Существуют две основные причины этого. Во-первых, такое оборудование доступнее по цене, и во-вторых, оно требует меньших трудозатрат по сравнению с бесконтактными стендами.
При сравнении с предыдущими методами регулировки, преимущества 3D-метода очевидны. Они подробно рассмотрены ниже, но особое внимание следует обратить на высокую точность и оперативность выполнения работ.
Схема работы с компьютерным стендом схода-развала 3D
Одним из важных аргументов в пользу приобретения 3D стенда для регулировки сход-развала является удобство его использования. Схема работы с ним очень проста и состоит из нескольких последовательных этапов:
- Автомобиль заезжает на стенд таким образом, чтобы передние колеса располагались на поворотных кругах.
- На колеса автомобиля устанавливаются специальные мишени.
- Автомобиль незначительно откатывается, чтобы исключить влияние неровностей дисков колес на результаты измерений. Достаточно выполнить четверть оборота колеса, что контролируется с помощью индикатора зеленого цвета на мониторе компьютера.
- Автомобиль возвращается на поворотные круги.
- Измерение производится при повороте руля вправо и влево, а оператор руководствуется подсказками на экране монитора.
- Полученные результаты просматриваются и анализируются. В этом процессе используется специальное программное обеспечение, которое минимизирует участие человека.
Вся процедура занимает минимальное время, что является ключевым преимуществом 3D стендов для регулировки сход-развала. На основе обработанных данных производится регулировка развала-схождения колес транспортного средства.
Преимущества оборудования с 3D-технологией
Помимо упомянутых ранее достоинств, следует выделить еще несколько существенных преимуществ описываемой технологии. Во-первых, это разумная стоимость. Цена стендов с 3D технологией незначительно превышает стоимость ранее использовавшихся оптических и лазерных стендов, при этом обеспечивая значительно более высокую точность и оперативность регулировки. В то же время, она заметно ниже стоимости бесконтактного оборудования с сопоставимыми характеристиками работы.
Во-вторых, простая конструкция. Она включает три основных элемента:
- Подвижная или статичная балка, на которой устанавливаются камеры. Количество камер определяется моделью стенда.
- Мишени, которые крепятся к колесам транспортного средства.
- Компьютер, предназначенный для сбора и обработки результатов измерений.
Базовая комплектация стенда дополняется различными полезными опциями, что является третьим важным преимуществом. И четвертый плюс – разнообразие моделей стендов, представленных на российском рынке. Технология 3D используется в нескольких изделиях разных модельных серий. Мы гордимся тем, что являемся одним из известных отечественных разработчиков и производителей 3D оборудования для регулировки сход-развала.