Стенды ТехноВектор с бесплатной доставкой с завода по России

Кастер является одним из основных углов правильной установки колес и требует корректировки при выполнении развала и схождения. Кастер определяется как отношение вертикальной плоскости к плоскости оси наклона поворота колеса.

Что такое кастер в развал-схождении?

Кастер оказывает влияние на несколько аспектов:

  1. Самостоятельное выравнивание колес: Кастер играет важную роль в обеспечении способности автомобиля автоматически выравнивать колеса. Когда руль отпущен и автомобиль движется по прямой, кастер позволяет колесам вернуться в нейтральное положение относительно вертикальной оси. Этот эффект особенно заметен при выезде из поворота. Благодаря этому, даже при слабом повороте руля, он самостоятельно возвращается в нейтральное положение, обеспечивая стабильность и безопасность движения автомобиля.

  2. Изменение развала при поворотах: Кастер также влияет на изменение развала передних колес во время поворотов. При положительном кастере, развал колес становится отрицательным. Это положительно сказывается на положении колес, увеличивая контактную площадь с дорогой и повышая управляемость автомобиля.

Кастер может принимать несколько значений:

  • Отрицательный кастер: В этом случае ось поворота ведущего колеса наклонена вперед. Ось пересекает дорожное полотно сзади контактного пятна.
  • Нулевой (вертикальный) кастер: Вертикальная ось поворота колеса полностью соответствует вертикали.
  • Положительный кастер: В данном случае ось поворота колеса наклонена назад. Она пересекает дорогу в направлении движения автомобиля перед контактным пятном.

В большинстве легковых автомобилей кастер имеет небольшое положительное значение, что обеспечивает вертикальное положение колес и стабильность движения при выравнивании на прямую дорогу.

Роль кастера в развал-схождении:

Регулировка кастера играет значительную роль в удобстве управления автомобилем и является важным аспектом развал-схождения.

  1. Малый показатель кастера: Если кастер имеет незначительное отклонение от нормы, автомобиль становится более управляемым при въезде в поворот или при остановке. Это также повышает эффективность работы передней подвески не только при резком повороте, но и при поездках по бездорожью.

  2. Большой показатель кастера: При увеличении угла кастера автомобиль теряет маневренность. Он плохо входит в поворот, становится неуправляемым при торможении и движении вперед. Поэтому увеличение показателей кастера нежелательно. Однако, при выезде из поворота с набором скорости, когда угол кастера большой, автомобиль становится более маневренным, и эффективность заданного значения развал-схождения повышается. При этом уменьшается подверженность перекосам, усиливается сопротивление центробежной силе, и на прямых участках движения автомобиль становится более стабильным и уверенным.

Кастер является важным параметром настройки подвески, и от него зависит стабильность управляемости автомобиля. Благодаря углу кастера, боковые силы воздействуют на ведущие колеса во время маневров, помогая им вернуться в правильное положение после быстрого поворота. Кастер также оказывает влияние на развал колес при повороте автомобиля. Увеличение отклонения угла кастера может улучшить сцепление с дорогой при выполнении таких маневров, что особенно актуально для любителей экстремальной езды.

При регулировке положения колес по углу кастера важно обеспечить одинаковые значения для всех колес. Если возникает разница в угле кастера между колесами, управляемость автомобиля ухудшается, и автомобиль начинает отклоняться в сторону колеса с меньшим горизонтальным отклонением, что становится заметным при повороте руля.

Регулировка кастора

При проведении настройки развал-схождения колес, кастер обычно не подвергается регулировке, так как он считается менее важным и более сложным параметром. Кроме того, не рекомендуется изменять установленные заводом-изготовителем значения кастера. Это может негативно сказаться на маневренности автомобиля, управляемости при резких маневрах, особенно на поворотах, а также при прямом движении.

Современные автомастерские оснащены инновационными стендами для настройки развал-схождения. Это оборудование позволяет легко и точно регулировать кастер, соблюдая короткие временные рамки. Стенды работают на основе базы данных, в которой содержатся правильные значения углов колес для всех модификаций автомобилей. Ось наклона настраивается в соответствии с этой базой данных, что обеспечивает автомобилю легкую и безопасную управляемость.

На основании информации с сайта.

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРО АКСЕССУАРЫ

НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЗЯТЬ ПОДЪЕМНИК